Проект строительства новой ледовой арены обсудили в правительстве
Более 6 млрд рублей потребуется на строительство новой ледовой арены вместе со всей инфраструктурой объекта. Станция «Спортивная» будет строиться вокруг действующего метромоста без перерыва работы метро. На площади Лыщинского предлагается сделать полноценное кольцевое движение. В малом зале здания регионального правительства состоялось общественное обсуждение проекта строительства многофункциональной ледовой арены в Новосибирске.
Общественное обсуждение проекта строительства новой ледовой арены в Новосибирске, а также объектов транспортной инфраструктуры и благоустройства прилегающей территории проходило в рамках расширенного заседания Совета Общественной палаты Новосибирской области с участием широкого круга экспертов.
Напомним, что поручение по организации такого обсуждения дал глава региона Андрей Травников на совещании 9 июля 2018 по подготовке к проведению молодежного чемпионата мира по хоккею в Новосибирске в 2023 году при участии президента Федерации хоккея России Владислава Третьяка. Такое предложение поддержала Общественная палата Новосибирской области.
На заседании прозвучали доклады представителей министерства строительства Новосибирской области, департамента строительства и архитектуры и департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска.
О проекте многофункциональной ледовой арены рассказал и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства министерства строительства Новосибирской области Дмитрий Тимонов. Он напомнил, что вопрос строительства в Новосибирске ледовой арены был сформулирован Президентом РФ на заседании Госсовета, посвященного вопросам спорта в Казани в 2016 году, были даны два поручения: подготовить и продвинуть заявку Новосибирска на проведение чемпионата в 2023 году и определить источники финансирования. После того, как в начале 2018 года было определено, что финансирование будет осуществляться за счет средств бюджета Российской Федерации, консолидированного с областным бюджетом, Владимир Путин дал поручение правительству РФ поддержать начинания Новосибирской области. А на прошлой неделе в министерстве спорта РФ состоялось совещание, где проект строительства новой ледовой арены вновь получил поддержку на федеральном уровне.
«По инициативе врио губернатора Новосибирской области Андрея Александровича Травникова, при поддержке Законодательного собрания, начиная со второго квартала 2018 года, строительство арены обеспечено финансированием за счет бюджета Новосибирской области, – сказал Дмитрий Тимонов. – Для целей проектирования предусмотрено 150 млн рублей, для целей проектирования объектов прилегающей инфраструктуры — 145 млн рублей. По предварительным оценкам мэрии Новосибирска, ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 30 июня 2022 года, ввод всей инфраструктуры, вместе с со станцией метро «Спортивная», запланирован на период 2021-2022 годов».
Руководитель регионального управления архитектуры напомнил, что в открытом конкурсе на проектирование новой ледовой арены победила московская компания «Проектный институт «Арена».
«Строительство транспортной инфраструктуры, примыкающей к ледовому двору спорта, включает в себя реконструкцию площади Лыщинского, реконструкцию дороги, которая идет от площади к пляжу «Наутилус» (условно назовем ее стартовая), с ее продлением до самого ЛДС, строительство съезда с ул. Немировича-Данченко к новому ЛДС, а также реконструкцию дамбы Октябрьского моста, с возможностью выхода на нее из района станции метро «Спортивная», – напомнил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов.
Роман Дронов представил собравшимся несколько вариантов моделирования движения транспорта в районе площади Лыщинского в час пик, в момент выезда автомобилей после окончания матча в новом ЛДС. Пока что из всех вариантов чиновник называет самым предпочтительным обустройство площади с полноценным кольцевым движением. В числе прозвучавших предложений — ликвидация наземных пешеходных переходов в районе площади и в связи с этим реконструкция светофоров.
«По станции метро «Спортивной» проработаны все объемно-планировочные решения, ведется работа по дизайну и архитектурным решениям в комплексе с ЛДС, – сказал Роман Дронов. – Все варианты будут вынесены на обсуждение. Станция будет строиться вокруг действующего метромоста, без перерыва движения. Вестибюль станции будет расположен под метромостом, с подъемом на эскалаторе в платформенную часть. Станция «Спортивная» будет теплой, с тепловыми завесами. Под дамбой Октябрьского моста запланирован подземный пешеходный переход, с двумя подъемными эстакадами на дамбу, где будут расположены остановки общественного транспорта».
В процессе обсуждения проекта строительства новой ледовой арены прозвучали различные предложения от экспертов. Так, главный архитектор Виктор Тимонов выразил опасение, что в процессе строительства нового футбольного стадиона, который, возможно, будут строить рядом с ледовой ареной, строительная техника может вывести из строя новые дороги вокруг ЛДС.
Общественников по-прежнему тревожит тема зонирования территории вокруг нового ЛДС — они попросили чиновников мэрии уделить особое внимание этому вопросу, так как все еще нет 100% уверенности, что, кроме спортивных объектов, здесь не появятся жилые высотки.
Экспертов и общественников заверили, что все их пожелания будут учтены. Проект новой ледовой арены, станции метро и всей прилегающей инфраструктуры еще будет проходить госэкспертизу на федеральном уровне. И только после этого будут названы более точные цифры финансирования, а также будет определен окончательный проект новой ледовой арены.